Регистрация по РВП: виды, порядок проведения и необходимая документация

Регистрация после получения РПВ — обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, желающего проживать и работать в России.

Какую регистрацию нужно оформить мигранту — временную или постоянную, какие для этого нужны документы, и в каких случаях возможен отказ уполномоченных органов, расскажем далее.

Регистрация по РВП

Виды регистрации по РВП

Согласно российскому законодательству существует два вида регистрации иностранца на территории РФ после получения РВП:

  • временная (регистрация по месту фактического нахождения);
  • постоянная (прописка по месту жительства).

Оформление первого варианта происходит в случае, когда иноземец не имеет права пользования жилым помещением, к примеру, во время проживания в гостинице.

Срок действия временной регистрации, как правило, зависит от договоренностей с принимающей стороной, но чаще всего составляет от 3 до 12 месяцев. По истечении указанного времени необходимо оформить регистрацию по месту жительства.

Прописку по месту жительства, оформленную после получения РВП, считают постоянной. Однако, данный вид регистрации дает правое основание для нахождения в стране на срок не более 3 лет.

Иностранные граждане, желающие остаться в РФ на более продолжительное время, обязаны оформить вид на жительство или вторично обратиться за получением РВП. При этом прописаться можно как в помещении, взятом в аренду, так и в квартире, находящейся в собственности мигранта.

Какая регистрация нужна для РВП: временная или постоянная?

После получения РВП иноземец в зависимости от цели прибытия в Россию может оформить как временную, так и постоянную регистрацию. К примеру, для трудовых мигрантов срок действия временной регистрации составляет 1 год, а для граждан стран, с которыми заключено соглашение о въезде без визы, допустимый период нахождения в России сокращается до 3 месяцев.

Главное отличие временной регистрации от постоянной заключается в том, что последняя отмечается штампом в паспорте и предоставляет своему владельцу широкий комплекс возможностей, начиная с права построения собственного бизнеса и заканчивая получением полного спектра медуслуг.

Первая же предназначена только для краткосрочного пребывания иностранца на территории страны.

Регистрация на год для иностранных граждан по месту жительства по РВП

Процедура регистрации иммигрантов по РВП на год или больший срок обязательна для всех иностранцев, прибывших в РФ на длительное время. Прописка оформляется по месту жительства, в качестве которого может выступить:

  • съемная квартира. Основным условием получения регистрации является согласие владельца арендуемого жилья;
  • недвижимость, находящаяся в собственности мигранта;
  • муниципальное жилье. В этом случае придется заручиться разрешением на прописку от органов местного самоуправления.
Важно! Оформление постоянной регистрации важно осуществить в том регионе, в котором было получено РВП.

Порядок проведения регистрации

Согласно Закону «О миграционном учете…» № 109-ФЗ от 18 июля 2006 года каждый иностранный гражданин должен оформить регистрацию по месту жительства в течение недели после получения РВП.

Для этого важно собрать полный список необходимых документов, оплатить госпошлину, размер которой варьируется в зависимости от региона РФ, и обратиться лично вместе с владельцем съемного жилья в отделение МФЦ или подразделение ГУ МВД России по миграционным вопросам, расположенное по месту оформления РПВ.

Собранный перечень документации необходимо передать на проверку инспектору, который удостоверит правильность заполнения всех бланков, сверит копии документов с оригиналами, а также проведет процедуру дактилоскопии.

Если все в порядке, в паспорт мигранта проставляется штамп о регистрации. Срок получения прописки колеблется от нескольких часов до 3 дней.

Важно! Владелец арендуемого жилья обязательно должен взять с собой на прием паспорт и документ, удостоверяющий право собственности на недвижимость. Если речь идет о частном доме, важно иметь при себе домовую книгу, в которую будет вписан иноземец.

Какие документы нужны для прописки

Перед посещением Многофункционального центра или одного из подразделений ГУМВ МВД России необходимо подготовить список документов, включающий:

  • заявление установленного образца о необходимости прописки по месту жительства;
  • идентификационный документ мигранта, в котором проставлен штамп РВП;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • документы, удостоверяющие право иностранца на жилище (заверенный у нотариуса договор найма или свидетельство о праве собственности заявителя либо владельца квартиры);
  • паспорт собственника жилья;
  • заявление владельца недвижимости, подтверждающее его согласие на прописку мигранта. Если собственник не один — бланк заполняет и подписывает каждый владелец жилья;
  • перевод идентификационного документа иностранного гражданина, заверенный у нотариуса;
  • документация, выданная мигранту при пересечении границы;
  • справка о прохождении процедуры дактилоскопии.

Кроме вышеперечисленных документов инспектор может потребовать предоставления дополнительной документации. Поэтому будет лучше записаться на прием в соответствующие органы сразу после оформления РВП.

Важно! Вся необходимая документация, кроме заявлений, подается в МФЦ или ГУВМ в оригинале и ксерокопиях. Оригиналы документов будут тщательно изучены инспектором и возвращены обратно заявителю.

Заявление от собственника жилого помещения на прописку по РВП

Для успешного оформления прописки по РВП владельцу жилища необходимо предоставить на проверку миграционному инспектору правильно заполненное заявление, удостоверяющее его согласие на регистрацию иноземца. В бланке обязательно нужно указать:

  • персональные данные владельца недвижимости;
  • фразу, подтверждающую согласие собственника на оформление постоянной регистрации;
  • личностные данные мигранта;
  • адрес, по которому будет прописан иностранец;
  • сведения о документе, на основании которого действует собственник;
  • роспись владельца жилья с расшифровкой и датой.

Допускается предварительно заполнить бланк на компьютере, распечатать его и подписать в день обращения, предъявив инспектору идентификационный документ. Образец заявления можно посмотреть и скачать здесь.

Регистрация по РВП на 3 года: образец заполнения

Форма заявления на прописку мигранта по РВП утверждена постановлением Правительства РФ «О порядке осуществления миграционного учета…» № 9 от 15.01.2007. Она состоит из основной и отрывной части. При заполнении бланка необходимо предоставить следующую информацию:

  • наименование места обращения;
  • персональные данные иностранца;
  • адрес жилища, где собирается прописаться заявитель;
  • сведения о физическом или юрлице, во владении которого находится данное помещение;
  • основания для пользования недвижимостью;
  • данные идентификационного документа мигранта;
  • данные документа, удостоверяющего право на проживание в России;
  • адрес регистрации по прошлому месту пребывания;
  • роспись иноземца и должностного лица, принимающего заявление.

Далее, следует отрывная часть бланка, которая содержит сведения о последнем месте регистрации, необходимые для снятия мигранта с учета, а также данные о наличии во владении иностранца нескольких квартир и информация о законном представителе, если прописаться пытается несовершеннолетнее лицо.

Образец заявления на регистрацию по месту жительства можно получить у инспектора при подаче документов или скачать его здесь: https://drive.google.com/open?id=1Zn4BcL6cHySBlFFHEr_3pCEwaxAohyuS и самостоятельно заполнить дома.

Важно! Утвержденный бланк заявления можно заполнить как вручную, так и с помощью компьютера. Исправления и использование сокращений не допускается!

Сроки оформления

Как уже было сказано ранее, оформить постоянную регистрацию необходимо в течение 7 дней после получения РВП. За несоблюдение указанного срока иностранцу грозит штраф до 5 тысяч рублей.

Если мигрант целенаправленно совершает еще одно нарушение за год, по постановлению суда его может ждать суровое наказание: депортация из страны, аннуляция РВП и даже запрет на въезд в Россию в течение нескольких лет.

Сама процедура регистрации, как правило, длится не более 3 дней. Более того, при подаче полного перечня документации на основании статьи 18 Закона № 109-ФЗ возможно получение прописки в день обращения в уполномоченные органы.

В каких случаях возможен отказ

Основанием для отказа в регистрации иностранца по месту жительства согласно российскому законодательству может послужить одна из следующих причин:

  • наличие грубых ошибок, исправлений, совершенных при заполнении заявлений;
  • отсутствие какого-либо документа из списка необходимой документации;
  • предоставление недостоверной информации;
  • отсутствие у мигранта письменного согласия на прописку хотя бы одного из владельцев недвижимости.

Кроме того, отказа не избежать, если у заявителя обнаружится серьезное заболевание.

Основания для прекращения регистрации по РВП

Исходя из содержания 19 статьи Закона № 109-ФЗ от 18.07.2006, аннулирование прописки мигранта осуществляется в случае:

  • регистрации по другому адресу проживания;
  • утраты иноземцем права пользования жилищем;
  • окончания срока действия РВП;
  • признания в судебном порядке регистрации по месту жительства недействительной;
  • гибели иностранца;
  • установления факта фиктивной регистрации.

Допускается прекращение постоянной регистрации по ходатайству самого мигранта.

Важно! Осуществление фиктивной процедуры грозит не только аннуляцией прописки, но и штрафом в размере от 100 до 500 тысяч рублей. При этом наказание ждет не только иноземца, но и лицо, способствующее получению незаконной регистрации.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector